Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮКрасная Шапочкаˮ»



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
21.11.17 Академия раннего возраста.


Раннее детство - это особенный период в жизни ребенка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие - основа и потенциал дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Развитие детей с ОВЗ идет в большинстве случаев с большим опозданием. У детей отмечаются позднее развитие речи, затруднения в формировании навыков самостоятельности, стереотипные игровые действия, т.е. бессодержательное, однообразное манипулирование предметами. Контакт со сверстниками у таких детей эпизодический и нестойкий. Они редко задают вопросы: "Что такое?", "Почему?", "Кто это?". У них слабо дифференцированы эмоции.
Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.
Дети, поступающие в группу детского сада, совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию, это и дети-инвалиды с разными, порой сложными дефектами в развитии.
Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности групп детского сада. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. В работе воспитателя нет мелочей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей и т. п. Педагоги г. Тольятти поделились своими наработками и опытом работы по данному направлению.
Заведующий МБУ ДС N120 "Сказочный" г. о. Тольятти - Вареницина Галина Геннадьевна рассказала присутствующим о том, какие условия созданы в детском саду для работы с детьми с ОВЗ (это дети с различными диагнозами - синдром гиперактивности, синдром Дауна, ЗПР, аутизм и т.д.). "Особенные" дети посещают группы комбинированной направленности, и есть группы, где таких детей по девять человек, остальные детки с нормой в развитии. С каждым ребенком занимаются узкие специалисты - учителя-логопеды, дефектологи, психологи. На каждого ребенка разработана индивидуальная программа развития с учетом отклонений. Был показан видеоролик, где просматриваются все созданные условия в детском саду.
Затем выступили педагоги и специалисты МБУ ДС N120 "Сказочный", которые не только напомнили педагогам все этапы работы с детьми с ОВЗ начиная адаптацией, привитием культурно-гигиенических навыков, социализации детей, но и поделились своим опытом работы и раскрыли методы и приемы, которые им помогают в работе. Была раскрыта и работа с родителями. Каждое выступление сопровождалось не только теорией, но и практическими видео записями работы с детьми.
Во время работы семинара были раскрыты следующие темы:
1. "Адаптация детей раннего дошкольного возраста, с проявлениями отклонений от нормы, через взаимодействие с родителями"
2. Родительский клуб помощник в развитии детей.
3. . "Народный фольклор в развитии детей раннего возраста с речевыми нарушениями.
4. ."Нарушение поведения и общения у детей дошкольного возраста"
5. Коррекция и профилактика синдрома гиперактивности у детей младшего дошкольного возраста.
6. "Особенности работы учителя дефектолога с детьми раннего дошкольного возраста с ОВЗ"
7. Формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ как условие активации познавательно - речевого развития
8. Формирование навыков мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности у детей с нарушением интеллекта, в т.ч. с синдромом Дауна
9. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ в разных видах деятельности.
Педагогами детского сада была представлена выставка авторских пособий и авторского методического материала.
По завершению семинара заведующий Галина Геннадьевна ответила на все интересующие педагогов вопросы.
Семинар получился познавательно насыщенным, и каждый педагог, а их присутствовало на семинаре 41 человек, получил в свою "педагогическую копилку" тот материал, который непременно пригодится в работе.
      



 
© 2009 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮКрасная Шапочкаˮ»