|
|
|
21.11.17 Академия раннего возраста.
|
Раннее детство - это особенный период в жизни ребенка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие - основа и потенциал дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Развитие детей с ОВЗ идет в большинстве случаев с большим опозданием. У детей отмечаются позднее развитие речи, затруднения в формировании навыков самостоятельности, стереотипные игровые действия, т.е. бессодержательное, однообразное манипулирование предметами. Контакт со сверстниками у таких детей эпизодический и нестойкий. Они редко задают вопросы: "Что такое?", "Почему?", "Кто это?". У них слабо дифференцированы эмоции.
Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.
Дети, поступающие в группу детского сада, совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию, это и дети-инвалиды с разными, порой сложными дефектами в развитии.
Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности групп детского сада. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. В работе воспитателя нет мелочей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей и т. п. Педагоги г. Тольятти поделились своими наработками и опытом работы по данному направлению.
Заведующий МБУ ДС N120 "Сказочный" г. о. Тольятти - Вареницина Галина Геннадьевна рассказала присутствующим о том, какие условия созданы в детском саду для работы с детьми с ОВЗ (это дети с различными диагнозами - синдром гиперактивности, синдром Дауна, ЗПР, аутизм и т.д.). "Особенные" дети посещают группы комбинированной направленности, и есть группы, где таких детей по девять человек, остальные детки с нормой в развитии. С каждым ребенком занимаются узкие специалисты - учителя-логопеды, дефектологи, психологи. На каждого ребенка разработана индивидуальная программа развития с учетом отклонений. Был показан видеоролик, где просматриваются все созданные условия в детском саду.
Затем выступили педагоги и специалисты МБУ ДС N120 "Сказочный", которые не только напомнили педагогам все этапы работы с детьми с ОВЗ начиная адаптацией, привитием культурно-гигиенических навыков, социализации детей, но и поделились своим опытом работы и раскрыли методы и приемы, которые им помогают в работе. Была раскрыта и работа с родителями. Каждое выступление сопровождалось не только теорией, но и практическими видео записями работы с детьми.
Во время работы семинара были раскрыты следующие темы:
1. "Адаптация детей раннего дошкольного возраста, с проявлениями отклонений от нормы, через взаимодействие с родителями"
2. Родительский клуб помощник в развитии детей.
3. . "Народный фольклор в развитии детей раннего возраста с речевыми нарушениями.
4. ."Нарушение поведения и общения у детей дошкольного возраста"
5. Коррекция и профилактика синдрома гиперактивности у детей младшего дошкольного возраста.
6. "Особенности работы учителя дефектолога с детьми раннего дошкольного возраста с ОВЗ"
7. Формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ как условие активации познавательно - речевого развития
8. Формирование навыков мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности у детей с нарушением интеллекта, в т.ч. с синдромом Дауна
9. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ в разных видах деятельности.
Педагогами детского сада была представлена выставка авторских пособий и авторского методического материала.
По завершению семинара заведующий Галина Геннадьевна ответила на все интересующие педагогов вопросы.
Семинар получился познавательно насыщенным, и каждый педагог, а их присутствовало на семинаре 41 человек, получил в свою "педагогическую копилку" тот материал, который непременно пригодится в работе.
|
|
|
|
|