|
10.10.18 Семинар-практикум
|
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду.
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
В работе семинара-практикума приняло участие 50 педагогов:
- 31 педагогов из городского округа Жигулевск,
- 5 педагогов из Ставропольского района
- 14 городского округа Тольятти.
1. Семинар-практикум открыла старший методист ГБУ ДПО СО "Жигулевский ресурсный центр" Савушкина Лариса Владимировна, которая раскрыла тему стратегии развития работы с детьми раннего возраста в приоритетном направлении РФ и Самарской области. Она рассказала о вновь открытых группах раннего возраста в г. о. Жигулевск и Ставропольском районе.
Старший воспитатель СПДС "Красная Шапочка" Ермакова Татьяна Петровна рассказала о том, какая она должна быть документация к началу учебного года на группах раннего возраста и как она оформляется и заполняется. А педагог-психолог СПДС "Красная Шапочка" Осовик Елена Анатольевна рассказала о системе работы по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста.
Затем педагоги разделились на две секции на которых были рассмотрены следующие темы:
- "Сенсорные и моторные игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОО"
- "Родительский клуб, как залог успешной адаптации младших дошкольников"
- "Музыкальный клуб "Крошечка" с детьми и родителями групп раннего возраста"
- Игровое пособие для детей раннего возраста в период адаптации "Кто что ест?"
- "Занимательные опыты и эксперименты для успешной адаптации детей к детскому саду"
- "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами музыкальной деятельности"
- "Художественное слово в период адаптации детей раннего возраста"
- "Использование подвижных игр в период адаптации детей раннего возраста в ДОО и другие.
Всего было представлено 21тема. Все они были интересны, и ни одно выступление не повторило другое.
Педагоги с удовольствием делились своим опытом работы. Сразу-же проходили обсуждения, комментировались сильные и слабые стороны представленной работы. Семинар-практикум получился познавательно насыщенным, и каждый педагог получил в свою "педагогическую копилку" тот материал, который непременно пригодится в работе.
|