|
Академия раннего развития
|
23.01.2020 года в рамках открытой окружной Академии раннего развития прошел семинар-практикум на тему: "Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста в условиях семейного воспитания и ДОУ"
Большинство педагогов и психологов отмечают особую роль театрализованных игр как необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении деятельности, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть, поиграть в сказку огромно, доставляет радость и удивление - истоки творчества.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Театрализованная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой, развивает личность ребёнка, прививает интерес к литературе, музыке, побуждает к созданию новых образов, к мышлению, совершенствует навык воплощаться в игре.
Дети раннего возраста любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том, что ему не интересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, как это лучше делать.
Театрализованная игра как нельзя лучше подходит для того, чтобы разносторонне развивать личность малыша.
В работе мастер-класса приняло участие 35 педагогов:
- 27 педагогов из городского округа Жигулевск,
- 8 - городского округа Тольятти.
Семинар-практикум открыла старший методист ГБУ ДПО СО "Жигулевский ресурсный центр" Савушкина Лариса Владимировна, которая дала определение театральной деятельности с детьми раннего возраста, раскрыла перспективы ее развития и актуальность. Далее педагогами были рассмотрены следующие темы:
1. - "Бэби театр" - интегрированные занятия для детей и взрослых
2. "Сказки на скатерти в развитии театральных способностей детей раннего возраста во взаимодействии с семьей"
3. "Использование шумовых инструментов в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста"
4. "Театрализованная деятельность в ДОУ- один из любимых видов семейного воспитания"
5. "Пальчиковый кукольный театр как средство речевого развития детей раннего возраста в рамках семейного воспитания"
6. "Все что нужно - рядом с нами. Теневой театр в домашних условиях"
7. "Домашний театр как форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО"
8. "Разные виды театра - своими руками, как способ организации театрального уголка в группе совместно с родителями (законными представителями) воспитанников"
9. "Дом со сазками"
10. Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста с использованием пособия "Волшебная сказка
11. "У всех своя зарядка"
12. " Сказочное панно из фетра"
13. "Театр теней"
14. "Мамины сказки"
15. "Семейная гостиная"
16. "Театр ложек своими руками"
17. "Театр на крышках" в ознакомлении детей раннего возраста с художественной литературой"
18. Мультимедийный театр в группе.
Всего было представлено 18 тем. Все они были интересны, и ни одно выступление не повторило другое.
Педагоги с удовольствием делились своим опытом работы. Сразу-же проходили обсуждения, комментировались сильные и слабые стороны представленной работы. Семинар-практикум получился познавательно насыщенным, и каждый педагог получил в свою "педагогическую копилку" тот материал, который непременно пригодится в работе с детьми раннего возраста.
|